Магазины в вашем городе

Новости

Акулий жир с хайнань отзывы Браслет бяньши отзовик Самая лучшая мазь от варикоза на ногах

Новые правила продажи молока и молочных продуктов

Опубликовано: 17.09.2019

В начале 2019 года Правительством Российской Федерации в интересах потребителей были изменены правила торговли. Эти изменения касаются правил выкладки молочной продукции (молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов) в торговом зале. 

Для того, чтобы потребителю было проще выбрать более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителей молочных жиров, с 1 июля 2019 года в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочной продукции должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

В целях разъяснения указанных особенностей и получения обратной связи от покупателей с 12 по 25 августа была проведена тематическая «горячая линия» в рамках которой было получено 6529 обращений граждан. Треть обращений (32 %) касались жалоб потребителей на несоблюдение новых правил в торговых объектах.

Самая активная часть потребителей (почти 60%), дозвонившихся на «горячую линию», пришлась на людей в возрасте от 30 до 60 лет. Данная возрастная категория покупателей оказалась также самой неравнодушной и информированной: от них поступило более половины всех «сигналов» о том, что в торговых объектах не соблюдают новые требования. На втором месте по количеству обращений (37%) оказались люди старшего поколения (60 лет и старше), а 13% дозвонившихся - это лица до 30 лет.

Анализ структуры обращений показал, что наибольший интерес представляли вопросы о необходимости разъяснений как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира - с таким вопросом обратилось почти 40% граждан. На втором месте по числу обращений (21%) была затронута тема о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ, которая появилась на ценниках в магазинах, однако далеко не всегда даже продавцы за прилавком смогли объяснить, что это значит, не говоря уже о том, что соответствующие разъяснения попросту отсутствовали в торговом зале в виде информационных надписей.

Почти поровну (14 % и 17 % соответственно) поступило звонков с жалобами на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира и на отсутствие информационной надписи «Продукция без заменителя молочного жира».

Что характерно, большинство обращений н «горячую линию» (44%) зафиксировано от женщин в возрасте от 30 до 60 лет. Наименее активными оказались мужчины в возрасте до 30 лет (3,7% от общего количества обращений).

По результатам работы «горячей линии» специалистами Роспотребнадзора было выявлено более 1100 нарушений правил выкладки молочных продуктов, выдано более 300 предписаний. В остальных случаях нарушения добровольно устранялись в присутствии проверяющих.

Роспотребнадзор также информирует, что во внеплановом порядке с 1 июля 2019 года уже проверено более 20 % от всех объектов торговли, в которых реализуется молочная продукция. К сожалению, почти в половине из них наблюдается несоблюдение прав потребителей, касающихся порядка на «молочной полке».

Во всех случаях проводятся разъяснительные беседы с собственниками магазинов, индивидуальными предпринимателями, продавцами и административным персоналом, представителями крупных торговых сетей, выдаются предупреждения и предписания, все нарушения фиксируются и рассматриваются в рамках предусмотренных административных процедур. Также осуществляется контроль за устранением нарушений в возможно короткий срок.

Опыт общения с потребителями в рамках «горячей линии» показал, что тема выбора молочной продукции без заменителя молочного жира является актуальной для населения, особенно для женской его части, чаще всего отвечающей за покупки пищевых продуктов и формирование здорового рациона питания в семье.

Ситуация остается на постоянном контроле Роспотребрнадзора, данные мониторинга соблюдения прав потребителей на доступ к правильно размещенной молочной продукции формируются и обрабатываются в ежедневном режиме, рассматриваются и проверяются все жалобы, поступающие от потребителей.

Источник: РОСПОТРЕБНАДЗОР

Возврат к списку